"Странная парочка" - Никола и Джозеф Маунт (NME, 18.06.2011)
Никола Робертс и Джозеф Маунт из Metronomy – как сработались два таких разных человека?
                                                    
-Итак, Никола, ты слышала работы Джо до того, как отправилась с ним в студию? Как это получилось?
Н. – Я всегда знала, какого звучания хочу добиться, но не знала, кто поможет мне достичь такого звука. Мне нравились песни Джо, они были в этом стиле, я читала, что он поклонник Girls Aloud и хотел бы с нами поработать. И я подумала: «Что ж, проверю эту воду, вдруг, он – то, что нужно» Так и вышло!
Д. – Когда меня спросили о работе с Николой, я наделал много сэмплов. Я отправил две папки – одна с тем, что я по глупости думал, понравится всем, а вторая на мой вкус. И я был изумлен, когда Никола выбрала из второй папки.
Н. – Мне понравилась эта сила, я уже отчаялась найти подобные треки -Вы тесно сотрудничали при написании?
Д. – Я никогда не пытался влезать в чужие стихи. Я думаю, что здесь все слишком лично, и все, что я делал – предлагал определенный порядок.
Н. – И сдерживал меня! Я предлагала текст, который был, возможно, немного...
Д. – Политическим!
Н. – Спорным! Джо пытался сказать: «Хмм, что ж, ты никого не хочешь обижать этими словами! Может, стоит оставить их при себе...» Мое озорство вырвалось наружу. Многие говорили, что шокированы тем, что тексты достаточно личные. -Поп-тексты обычно не такие уж личные, не так ли...
Н. – Конечно. Мне нравятся те альбомы, которые ты можешь к чему-то отнести. Возьмем поп-музыку – она как поверхность, внешний пузырь, он плывет, цепляет тебя. А потом ты находишь пузырь внутренний, где слышишь чувство песни – и это твои записи, Джо. Это мне в них и нравится. -Это то, что отделяет тексты Robyn и Katy B от Jessy J...
Д. – Точно. Я помню как ты, Никола, слушала песню «My smoking is killing me» [Robyn - «Don`t Fucking Tell Me What To Do»] – такие песни очень цепляют, но в плане лирики...
Н. – Реальность. «My drinking is killing me… my manager`s killing me» - что бы она ни сказала, это ее чувства, я думаю, люди лучше реагируют на правду. -В условиях вашей обычной работы, вы видите разницу между стилями музыки, которые создаете?
Д. – Конечно, есть различие. Я в группе, которая заняла большую нишу по сравнению с Girls Aloud. Я думаю, с сольными работами Николы границы стираются. Я очень надеюсь, что и тебе и лейблу все пойдет на пользу.
Н. – Точно. Все дело в том, чтобы найти золотую середину. Ты хочешь что-то делать, а люди говорят: «На радио это должны хорошо принять», и приходится беспокоиться о том и о другом. Ты говоришь «ниша», но дело в чувствах, твои работы очень творческие.
Д. – Это очень любезно... -Джо, Metronomy сейчас достаточно успешна, почему ты решил работать с другими артистами?
Д. – Я столько работал для себя, что сотрудничество с другими мне в новинку, мне это нравится! К тому же ты не представляешь, каким окажется другой человек, и когда узнаешь, что у него есть идеи – очень хорошие идеи – то думаешь, слава Богу, это будет приятно. -Никола, ты работала с Дипло и Джо – мы можем предположить, что это попытка пойти по стопам MIA?
Н. – Люди чувствуют неискренность. Для меня было бы странно создавать другие записи. У меня не очень хорошо выходит притворяться – доказательство этого – первые шесть лет в группе.
Д. – Ко мне за работой приходят не так много людей, и факт, что первый, кто довел это до такого уровня – это Никола, звучит искренне.
Н. – Это естественно, раз я поклонника групп вроде Major Lazer, то пошла к человеку, который делает такую музыку. Она необычная, с фантазией. Даже в Girls Aloud мы играли не по правилам. Я работала с Xenomania, которые часто рисковали, с Джо и Дипло я чувствую то же самое. Я вышла из этого, и хочу продолжать идти этой дорогой. -Что вы думаете о поп-музыке в текущий момент?
Н. – Я думаю, мы в хорошем месте. Интересно, что сейчас поп ориентирован на европейскую музыку, американцам приходится под нас подстраиваться, даже Леди Гаге. Они долгое время делали поп-R&B, а теперь даже альбом Бритни – это же дабстеп – если это не показатель, то я не знаю, что тогда. -Никола часто одевает, хм, интересные наряды – насколько важен имидж для поп-музыки?
Д. – Я думаю, он помогает узнавать тебя. Даже взять логотип The xx «Х» - каждый раз, как видишь где-то Х, думаешь, а не они ли это?
Н. – Да, дело в осведомленности. У каждого бизнеса есть логотип.
Д. [смеется] – Это очень хороший совет!
Н. – Я молодец, не так ли?