Интервью для Rolling Stone (11.10.2011)

Никола Робертс, 1/5 самой крутой герл-группы Британии, говорит о сольной работе и модных амбициях

Какие приоритеты ты ставила перед собой, записывая альбом?
Я не хотела ограничивать себя поп-рамками. Я хотела, чтобы все исходило из собственных ощущений и желания творить. И электроника как стиль все это включает. После работы с Xenomania, я уловила идею нарушения поп-правил, и продолжила в том же духе на собственной пластинке. На диске есть несколько вокальных сюрпризов, не для меня, а для людей, которые не слышали мой полный диапазон. Есть несколько безумных фальцет-партий; переменчивый вокал, которого я добивалась. Он отражает эмоции, которые я испытывала во время пения. Вся пластинка об этом: отпусти, расслабься, доведи до предела.
Как выбирала соавторов?
Я знала, какое звучание хочу создать, и кто может мне в этом помочь. Это пришло после прослушивания множества песен. Драматичное, мощное электро от Джозефа из Metronomy; я была большой поклонницей его работ, а он любит Aloud, и я знала, что он более чем подходит мне для совместной работы. А первый сингл, "Beat of My Drum," я просто слышала в мыслях, какой она будет в итоге — я различала звуки, но не могла воспроизвести. Я поклонница M.I.A. и Major Lazer - "Pon De Floor," поэтому обратилась к Diplo и он воплотил все в жизнь.
Ты снимала два своих первых клипа "Beat of My Drum" и "Lucky Day" В Нью-Йорке и ЛА. Что почерпнула из этого опыта?
Я раньше не была в Нью-Йорке. Мне кажется, американцы как люди более открыты. Они улыбчивы, кажется, что всегда готовы прийти тебе на помощь, если нужно; они теплые люди. В Лондоне все спешат и спешат;  чувствую, что у каждого своя дорожка, которая ведет к месту назначения. Америка мне очень понравилась, если не считать жары!
Если не считать Girls Aloud, что американцы должны знать о тебе?
Я не из тех, кто будет разъяснять всем подряд, "Смотрите, какие у меня продажи, бла-бла-бла." Это стыдно. Могу предложить такую версию; мне она нравится — бери или оставь. Все, что я могу сказать – это то, чем я хотела заниматься; Я обожаю выступать и писать музыку, альбом создан на основе моего опыта для того, чтобы люди могли слушать и доверяться песням. Что у меня появилась такая возможность и я ей очень рада.
Критики по обе стороны Атлантики хвалят тебя, не решилась отправиться к американской публике?
Если будет возможность, мне бы хотелось. Это серьезное решение и я считаю, что пока для меня это не самое лучшее время. Посмотрим, как пойдет дело с пластинкой, но мне бы очень хотелось это сделать.

Почему Girls Aloud не выходили на мировой уровень, учитывая их успех дома?
Честно? Не было времени. Мы 8 лет работали по простой схеме "альбом, цикл, тур, повтор." Наш перерыв – первый раз, когда мы нарушили съему. И, работай мы на заграницу, мы бы просто не смогли поддерживать такой уровень.

Как обстоят дела с группой?
Пока не знаю. Есть планы на 2012. Еще целый год, и не мне сейчас говорить о том, что именно мы устроим. Но я этому очень рада! 
А что ждет тебя и Cinderella's Eyes?
Я только выпустила диск, посмотрим, как все пойдет. На горизонте 3-ий сингл; может быть и четвертый. А я тружусь над новой музыкой, как всегда. Я всегда хочу совершенствоваться в разных областях, углубляюсь в процесс производства. Ревью меня приятно шокировали. Ты не заглядываешь так далеко, когда погружен в работу; ты весь в ней и когда заканчиваешь, то приходит осознание – твое творение вышло на публику, и что дальше? Я понимаю, что создала нечто необычное; это не для всех, а для тех, кто поймет. И я очень горжусь.
Помимо музыкальных успехов, теперь тебя обожает и модное сообщество. Твое мнение о стиле?
Если мне нравится, то мне нравится. Может, я отдаю предпочтение разным вещам. Мой стиль трудно выделить; как и все мои другие занятия, он основан на моих ощущениях. Если быть слишком осторожной, это будет означать ложь и неискренность. А вру я паршиво [Смеется]. Я сама выбираю наряды; иногда сотрудничаю со стилистом, если нужны какие-то новые варианты, но последнее слово за мной.

У альбома яркое визуальное сопровождение, вплоть до "Золушкиных" туфелек, которые ты сама придумала. В музыке это тоже передается?
Альбом очень красочный. Там есть красные песни, синие песни, знаете? Я хотела быть на параллели между музыкой и одеждой. Хотела работать со вспышкой, чтобы все визуально передать. Электронная музыка как прыжок: иногда, впервые услышав песню, замечаешь синтезатор и биты. На другой раз все уже более детально: ты услышишь этот третий синтезаторный прыжок. Я хотела передать ритм в образах, запечатлеть. Альбом полон разных звучаний и было важно сделать визуальную сторону такой же эклектичной, чтобы круг замкнулся. Такой полный набор.

Ты сотрудничаешь с определенными дизайнерами?
Опять же, я не люблю придерживаться чего-то одного. Есть так много классных марок; У меня достаточно широкие взгляды, чтобы любить многих дизайнеров и примерять их идеи на себя. Не важно, работают они на коммерцию или «против правил», я очень многих уважаю. В Лондоне это Henry Holland; я ношу много вещей от него. Еще? Люблю Topshop, Moschino и Bora Aksu. Aksu просто уникален, он так собирает образы на планшете, сплетая коллекцию вместе; я очень ценю, когда человек может сохранять свои мотивы, не отставая от времени. Я верю в «штампы», создание собственной марки. Xenomania сделала это с нашим звучанием.
Ты запустила линию косметики Dainty Doll. Как она поживает?
Я только что закончила работу над коллекцией Весна/Лето, она поступит в продажу в начале нового года. Я всегда работаю над новыми идеями для нее – it can take months to decide on products, а потом еще 5 месяцев на производство. Здорово, что нас приняли и оценили. Мы надеемся расширить наш рынок за рубеж. Сейчас нас уже можно купить в Virgin и British Airways.

Не думала совместить промо-кампанию своей косметики с рекламой Cinderella's Eyes?
Вообще-то нет. Я предпочитаю, когда все раздельно. Это могло бы сработать на пользу, но косметика сама по себе и должна сама выстоять. Палитра Dainty Doll не совсем подходит под Cinderella's Eyes, но все это – отражение моей эстетики.

Ты начала выступать за решение разных социальных проблем, в частности,  враждебности к имиджу и поведению. Что послужило мотивом?
Меня достало то, что люди слишком обеспокоены чужим мнением. Я недавно рассказывала на BBC об опасностях загара, на котором сама в юности была «повернута». Я была бледнокожей, неуверенной в себе и подсела на автозагар. Когда я осознала, что это приносит один вред, то пересилила себя и почувствовала необходимость рассказать о том, насколько это серьезно в нашей культуре. Я многое выяснила, переговорила с министром здравоохранения Энди Бернхемом, помогла преобразовать несколько законов — сейчас в солярии можно ходить только после 18 лет. Я даже выступила с речью в Парламенте,  было странно и боязно. Эти мужчины в пиджаках, которые называют себя членами Парламента, не смогли бы перенести все то давление и опасения, которые переживают юные девушки. В некоторых вопросах мне даже хочется дать им право голоса.

Ты начала поднимать информацию о школьной вражде и запугивании. Одна из песен на альбоме, "Sticks + Stones," подчеркивает то, что ты сама такое пережила.
Хулиганы вышли из-под контроля. Такого не должно быть; и я не могу понять, почему все до сих пор не изменилось. Я написала эту песню, чтобы показать, каким одиноким ты себя чувствуешь в такой ситуации; каждый, независимо от возраста и национальности может стать жертвой. Социальной работы мало для прекращения подобных действий. Многие до сих пор боятся ходить в школу, дети грозятся покончить с собой; это не меняется и это ужасно. Так что, я отдаю свой голос на это дело и надеюсь, что он хоть как-то повлияет.

Позитивные рецензии на альбом оправдывают твои действия?
Я вижу все не совсем так. Мне не нужно ощущение власти. Процесс, риск, сама история записи делает меня счастливей, чем кто бы то ни было.